Учащиеся должны
знать:
- О
значении наблюдений, опытов и изменений для познания мира;
- Строение
и назначение термометра;
- О
значении справочной литературы;
- Название
планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;
- Название
нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце);
- Луна
– спутник Земли;
- Глобус
– модель Земли;
- Название
материков и океанов;
- Об
источниках звука;
- О
вреде шума;
- Правила
безопасного обращения с электроприборами;
- О
значении камня в жизни человека;
- Условия
жизни растений и животных;
- Характерные
признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на
небосклоне, состояние растений и животных);
- О
значении совместного труда в обществе;
- О
значении бюджета;
- Правила
поведения в общественных местах.
Учащиеся должны
уметь:
·
Приводить примеры приборов и инструментов;
·
Пользоваться термометром;
·
Различать тела природы и изделия;
·
Приводить примеры тел и веществ;
·
Приводить примеры источников энергии;
·
Приводить примеры растений суши и водоемов
(3-4);
·
Приводить примеры животных суши и водоемов (3-4);
·
Различать времена года по характерным признакам;
·
Правильно вести себя дома, на улице, в гостях.
Учащиеся могут знать:
·
Имена некоторых ученых и изобретателей (3-4);
·
О путешествии как способе познания мира;
·
О великих географических открытиях;
·
Названия планет Солнечной системы;
·
Отличие планеты от звезды;
·
Об использовании электрической энергии в жизни
человека;
·
О значении звука, света и цвета в жизни
человека;
·
О значении окружающей среды;
·
О приспособленности растений и животных к
условиям жизни на суше и в воде;
·
Некоторые взаимосвязи в живой природе;
·
О влиянии деятельности человека на живую
природу.
Учащиеся могут уметь:
·
Приводить примеры веществ в разных состояниях
(твердом, жидком и газообразном);
·
Проводить наблюдения и простейшие опыты,
фиксировать их результаты;
·
Определять время по часам;
Приводить примеры признаков
приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде.
|