Работа над
ошибками.
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик,
звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё
одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла
золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Придумай и
запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши,
карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не
проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно
пишется. Обозначь ударение, подчеркни
гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода,
ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную
одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном
слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например:
сады (сад), молодой
(молодость, молоденький).
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши
слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Например:
группа, груп –па, групповой,
подгруппа.
9.Правописание предлога со словами
(пробел).
Из
предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?)
берегу.
10.Правописание приставки со словами.
Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Например:
Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и
согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши
ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели,
посмотрели, потянули.
12.Большая
буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья,
Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
13. Мягкий
знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель,
тень, коньки.
14.Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни
мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга,
листья.
15.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень.
Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд,
объём.
16.Парные
звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни
орфограмму.
Например: мороз
(морозы), ягодка (ягоды).
17.
Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных
слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь
непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда,
звёздочка – звёздный
18.Соединительные
гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши
ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз,
самолёт.
19. Двойные
согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.
Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой,
подгруппа.
20. Мягкий
знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой.
Например: Луч (
м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
21. Не
с глаголом. (орфограмма пробел)
Выпиши глагол с
не. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не
пришёл, не выучил, не знал.
22.Однородные
члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово,
от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах
между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный
ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
23.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на
опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на земле,
1 скл.)
24.Првописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к
которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели
окончание прилагательного.
Делай так: к
лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
25. Предлог
с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши
ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например у преднас,
копредмне, спредтобой.
26. Мягкий
знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой
орфограммой.
Например: пишешь,
решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
27.Мягкий
знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь
орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться
(н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
28. Правописание
безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь
глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и
гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь-
писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить,
гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
29. Предложение
с однородными членами.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматическую основу.
Укажи союз (если он есть). Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Я
очень люблю играть в шашки, шахматы и домино.
30. Сложное
предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют
рыбы под водой, почивает сом седой.
31. Предложение
с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки
препинания.
Например: Князь
печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
|