Навык и культура
чтения
Обучение осознанному, плавному чтению
целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм;
правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости
от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного
темпа чтения.
К
концу 2 класса учащиеся должны уметь:
осознанно, плавно, правильно читать целыми
словами;
соблюдать нужную интонацию, темп и
громкость речи.
Работа
с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую
связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова,
раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным
толковым словарем для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста
по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и
место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины
действий персонажей.
Формирование умения характеризовать
персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и
предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место
действия.
Развитие внимания к собственным чувствам,
возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части,
озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты
произведения и личный жизненный опыт.
Формирование умений определять главную
мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших
произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном
герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному
плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять свое
отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный
опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение
автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие
умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения,
сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных
писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании
основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку
человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в
сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру
книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие);
ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем,
помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста
произведения.
К
концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия произведения,
связь его с содержанием;
- прогнозировать содержание произведения по его
названию, ключевым словам;
- делить текст на части и озаглавливать их с
помощью учителя;
- определять с помощью учителя основную
мысль текста;
- выделять нужный эпизод из текста при
ответе на вопрос;
- выявлять авторское отношение к персонажам
с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из
предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- объяснять причины поступков героя;
- пересказывать небольшое произведение или
его фрагмент;
- выражать на доступном уровне в речи свое
отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие
воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умений делать творческий
пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица
одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный
писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в
поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки,
загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
Формирование умения писать сочинения
миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и
фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
Формирование умений создавать рассказ по
репродукциям картин известных художников по предложенному плану под
руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
К
концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из
героев произведения по данному плану с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения миниатюры (в объеме 3-4
предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация
художественного произведения);
- выразительно читать стихотворение и
фрагменты прозаического текста перед группой.
Литературоведческая
пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных
жанрах (песни разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности:
сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в
стихотворении.
Расширение представления о ритме (через
похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя
художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора
кгерою.
К
концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- находить сравнения в тексте произведения;
- выделять в стихотворении рифму.
|