Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории
Новости [0]
Родителям [45]
Переменка [1]
поздравления [49]
Именинники
Мини-чат
.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Родителям

Литературное чтение

Навык и культура чтения
      Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
      К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
       осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
       соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
      Работа с текстом и книгой
      Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
      Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
      Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
      Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
      Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
      Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
      Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
      Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.
      Формирование умений определять главную мысль произведения.
      Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
      Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
      Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
      Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
      Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
      К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
-      объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
-      прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
-      делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
-      определять с помощью учителя основную мысль текста;
-      выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
-      выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
-      характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
-      объяснять причины поступков героя;
-      пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
-      выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
      Развитие воображения, речевой творческой деятельности
      Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
      Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
      Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
      Формирование умения писать сочинения миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
      Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
      Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
      К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
-      пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
-      развивать сюжет произведения;
-      писать сочинения миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
-      составлять устные рассказы по рисункам;
-      читать по ролям (драматизация художественного произведения);
-      выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
      Литературоведческая пропедевтика
      Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
      Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
      Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
      Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
      Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора кгерою.
      К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
-      находить сравнения в тексте произведения;
-      выделять в стихотворении рифму.

Категория: Родителям | Добавил: Салют (25.09.2010)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
-->
Форма входа
Праздники сегодня
 
Поиск
 

Друзья сайта
  • Nachalka.com
  • Тольяттинский вики-портал
  • Оплата за питание
  • Электронный журнал
  • Школьная библиотека 93
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Сегодня
    счетчик на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz