Домашние задания подчеркивают новый социальный статус
ребенка. Теперь он занимает новую позицию – позицию человека, который выполняет
ответственную работу. Эта работа важна не только для него, но и для всего его
окружения – членов семьи, друзей.
Чем могут
быть полезны домашние задания?
Домашние задания имеют не только чисто учебное значение.
С одной стороны. они помогают закрепить материал, пройденный в классе, но
играют также и большую воспитательную роль. Они важны для воспитания
организованности и произвольности поведения ребенка.
Как
отнестись к домашним заданиям родителям?
Если новая, ответственная позиция ученика не будет
подкреплена новым отношением к нему со стороны родителей, поступление в школу
может оказаться для ребенка лишенным смысла. Поэтому, во-первых, стоит выделить
особое место для школьных занятий ребенка. Если есть другие братья или сестры,
можно сказать: «А теперь – тихо!. Саше надо готовить уроки».
Почему
ребенок должен выполнять домашнее задание самостоятельно?
Если ребенок не знает точно, как выполнить домашнее
задание, на помощь спешат родители, дедушки и бабушки. Почему же родители,
помогая выполнять домашнее задание, часто оказывают ребенку «медвежью услугу»?
Многие родители берут на себя функции учителя, начинают
по-своему объяснять задание, контролировать выполнение, заставляют по нескольку
раз переделывать уже сделанное. Часто их требования и объяснения не совпадают с
тем, что говорил учитель на уроке, это может приводить к конфликтам между
ребенком и «домашними учителями» - членами семьи. Тем самым создается
отрицательное отношение к домашнему заданию, которое может быть перенесено и на
занятия в школе.
Вот случай из жизни, который показывает, насколько
важной и особенной фигурой для ребенка в начале школьной жизни становится
учитель.Мама работает учителем в классе, где учится ее дочь-первоклассница.
Мама дома обращается к Оле: «Ты неправильно пишешь. Нужно вот так.» Оля: «
Мама, ты не знаешь. Нам учительница в классе сказала, что нужно так, как я
делаю!»
Как можно
помочь ребенку, если он не справляется с домашним заданием?
·Можно
попросить его объяснить, в чем состоит затруднение. Глядишь, он сам и разберется.
·Можно
помочь ему зафиксировать трудность в виде вопроса, обращенного к учителю.
·Можно
пригласить в гости одноклассников или самим пойти к ним в гости и вместе
разобраться с трудностями.
·Не
стоит разъяснять ребенку свои способы решения задачи, вызвавшей затруднения.
·Ни
в коем случае нельзя выполнять задание за ребенка (он при этом ничему
хорошему не научится).
·В
любом случае на следующий день нужно спросить о том, получил ли ребенок ответ
на свой вопрос, справился ли он с трудностью, и попросить объяснить Вам решение
задачи, которая раньше не решалась.
Частично информация взята с сайта http://n-bio.ru/content/o_nas