Если рассматривать первоклассников, то мне кажется, некоторые не хотят идти в школу, потому что не знают или не понимают, зачем им это надо. Если с ребенком не занимались до школы самостоятельно дома, не водили в детский сад, в развивающие центры и т.п., то ему просто тяжело сразу окунуться в незнакомую обстановку, начать выполнять новые для него требования. А если обстановка в школе начинает вызывать еще и негативные впечатления, то ребенку приходится очень трудно. Это настоящий стресс для него. Поэтому я считаю, что подготовку к школе надо начинать задолго до 1 класса, заниматься самим с ребенком или предоставить это дело профессионалам, настроить его на позитивное отношение к школе. А со стороны школы вовлечь ребенка в учебный процесс постепенно, увлекательно и без принуждения. А если говорить о школьниках постарше, то причин может быть много: проблемы в отношениях с учителем, с одноклассниками, слишком большая школьная нагрузка, формальный подход к преподаванию, влияние друзей, лень и т.д.
Я рада за Есению. Она во втором классе более серьёзная и внимательная. Мне очень хочется, чтобы все ребята с желанием приходили в школу. Надеюсь, что с каждым годом количество желающих будет увеличиваться.
Наша Полина с удовольствием ходила в школу весь 1 класс, несмотря на то, что не все у нее получалось. В этом году с нетерпением ждала 1 сентября. Каждый день приходит со школы и рассказывает, что было интересного на уроках. Я уверена, что с таким учителем, как Вы, Людмила Васильевна, интерес к учебе у нее сохранится.